Настройка роутеров в одноранговую сеть

08.07.13



С большим трудом удалось придумать правильное название для данной статьи. И всё-равно не уверен, что оно действительно верно отражает суть. На всякий случай еще варианты: 

  • Настройка одноранговой локальной сети;
  • Как из маршрутизатора сделать точку доступа;
  • Два роутера. Совместные сетевые ресурсы;
  • Каскадное подключение.
Дано:

Два офиса, расположены в одном здании, но не рядом. Между ними протянута витая пара. В одном из офисов есть Интернет. А еще есть два маршрутизатора с wi-fi.

 

Задача:

Соединить компьютеры в двух офисах в одну локальную сеть. Ноутбуки должны подключаться в каждом офисе по Wi-Fi и иметь доступ к сетевым ресурсам и принтерам. И, естественно, везде должен быть Интернет.

Примечание:

В поставленной задаче у меня в распоряжении были два роутера TP-Link 741 ND. После выполненных работ, я уже в домашних условиях протестировал решение данной проблемы на двух других маршрутизаторах  D-Link DIR-320 NRU и ASUS RT-G32.  Всё работает!

Размышления:

Первым делом я быстренько настроил роутер А на подключение и раздачу Интернета (по LAN и по Wi-Fi) по протоколу предусмотренным местным провайдером (в данном случае было Static IP). Естественно включил DHCP. Ну не руками же забивать ip-адреса на всех компьютерах.

По сети инет ушел во второй офис. Воткнул шнур в WAN маршрутизатора B. Настроил его на получение Интернета (ip-адресов) по DHCP. Результат: Инет есть, Wi-Fi работает, а ресурсы, которые подключены к роутеру А не видно. Много всего перетыкал и перепробовал. Пытался включить режим Bridge, потом режим Router+AP, потом прочие режимы на маршрутизаторе B. Перечитал весь гугл, потом танцы с бубном. Есть результат!

Информация для Москвичей:

Не тратьте своё время! Я могу настроить сеть для Вас .

Быстро и недорого!
Александр. Частный компьютерный мастер.
+7-915-453-37-31 Звоните!

 

Решение:

Про режимы работы роутера: Ничего менять не надо. Просто оставьте всё по дефолу. (Как после нажатия reset)

Про Wi-Fi: Беспроводные сети на роутерах A и B можно настраивать одинаковые, либо разные. В любом случае устройства, подключенные к одной из этих беспроводных сетей, будут иметь доступ ко ВСЕМ сетевым ресурсам и принтерам.

Настройки для роутера А:

  1. Настроить подключение к Интернету;
  2. Включить DHCP;
  3. Настроить Wi-Fi и шифрование;
  4. Установить IP-адрес роутеру 192.168.1.1
  5. Сохранить настройки и презагрузить.
  6. Подключить шнур, который идет во второй офис в порт LAN.

Настройки для роутера B:

Важно! Не подключать шнур, который приходит с маршрутизатора А, пока не дойдете до пункта 5!
  1. Установить IP-адрес роутеру 192.168.1.2
  2. Настроить Wi-Fi и шифрование;
  3. Отключить DHCP;
  4. Сохранить настройки и презагрузить.
  5. Воткнуть шнур, который приходит от роутера A в свободный порт LAN  (Важно! НЕ в WAN-Internet, а именно LAN)
Всё!
Теперь у Вас есть два роутера, которые настроены как одноранговая локальная сеть с Интернетом. Есть общий доступ к сетевым ресурсам и принтерам. Роутер успешно раздает ip-адреса.
С любой машины в сети можно попасть в веб-интерфейс роутера A по адресу 192.168.1.1 и в роутер B по адресу 192.168.1.2
Если в процессе настройки возникли проблемы, звоните мне — я помогу.
Александр
+7-(915)-453-37-31

 

173 комментария

  • Сергей

    09.04.2018 at 09:21 Ответить

    Чтобы подключенный принтер печатал нужно задать ему постоянный адрес-привязать к мак адресу какой-нибудь адрес из заданного пула DHCP.Ещё надо зарезервировать этот адрес за МАКом.Это другая настройка и делается в роутере.В компе в свойствах принтера надо добавить порт с адресом принтера, если нужного нет в списке.

  • Владимир

    22.03.2018 at 12:59 Ответить

    Поправка к коментарию
    При соединении LAN-A с WEB-Б проблема решается, но там своих заморочек много (2-а DHCP, 2-е сетки — межсетевые связи как-то надо налаживать и т.п.)

  • Владимир

    22.03.2018 at 12:53 Ответить

    Кто-нибудь боролся и решил проблему доступа из интернет к веб-морде роутера Б?
    Как здесь уже описывали из локалки все класс, а вот интернет — проблема. На верное дело в том, что роутер Б локальный адрес получает не по DHCP и понятия не имеет о шлюзе по-умолчанию (локальный адрес роутера А). Все клиенты роутера Б (вифи или провод) получают эти данные от DHCP роутера А и проблемы нет, настроил трансляцию на А — все в шоколаде. Но многим, как правило, в первую очередь нужно управлять самим роутером.
    При соединении — проблема решается, но там своих заморочек много (2-а DHCP, 2-е сетки — межсетевые связи как-то надо налаживать и т.п.)
    Если кто решил проблему, плиз, отпишите!
    У меня
    А=Zyxel Giga 2
    Б=DLink DIR-615E4 — в нем ничего не нашел, поменять их местами нет возможности

  • Илья

    02.02.2018 at 16:05 Ответить

    Роутер В пишет, что WAN и LAN не могут быть в одной подсети.
    Что делать с настройками WAN?

  • Илья

    02.02.2018 at 09:57 Ответить

    Вы пишете: «НАСТРОЙКИ ДЛЯ РОУТЕРА B: Важно! Не подключать шнур, который приходит с маршрутизатора А, пока не дойдете до пункта 5!».
    А что делать, если второй роутер уже работал в сети, сбрасывать настройки на ноль, т.е. RESET зубочисткой?
    Вы не можете поподробнее сказать, какие настройки должны быть в результате у РОУТЕРА B?

    • Admin

      21.04.2018 at 14:49 Ответить

      Илья, позвоните мне, разберемся. Если в роуминге — звоните через whatsapp, telegram или viber.

  • Владимир

    25.01.2018 at 22:02 Ответить

    Полдня мучился с подключением, пока не прочитал данную статью. За 5 минут все сделал. Спасибо автору. Соединял роутеры А — Keenetic Lite 3 и В — Asus WL-520GS

  • Ирина

    27.12.2017 at 10:36 Ответить

    здравствуйте! подскажите пожалуйста, как можно зайти в настройки роутера, если у меня ком в локальной сети, подключен к этому роутеру? интернет от провайдера идет шнуром в роутер и оттуда на первый комп, и на второй(мой). мне нужно увеличить сигнал вайфая каким-то образом.

    • Admin

      21.04.2018 at 14:58 Ответить

      Ирина, для начала нужно изменить канал wi-fi. Если это не поможет — менять антенну. Нужно смотреть.
      В настройки роутера можно зайти по его ip адресу.

  • Станислав Васильев

    25.12.2017 at 14:38 Ответить

    Здравствуйте, отличная схема, буду пробовать сегодня для развода интернета по комнатам. Есть 2 вопроса:
    1.Можно ли так же прикрутить сюда роутер с и роутер d? Чтоб они работали как и роутер b в вашей схеме?)
    2.Что конкретно спросить про телевидение, оператор билайн? Проброс портов и так далее)))
    Заранее спасибо за помощь!

  • Кирилл

    14.12.2017 at 10:48 Ответить

    Добрый день. Есть два wifi роутера соединённых по lan. Роутер А подключён через мобильный модем к интернет. надо к роутеру В подключить NVR с камерами по lan и одну ip камеру по WiFi, с возможностью удаленного просмотра камер. Возможно ли это? И где что править? Если можно подробнее с адресами. Спасибо.

    • Admin

      21.04.2018 at 14:55 Ответить

      Думаю нужно пробрасывать порты на роутере A. Наверняка возможно. Более подробно не подскажу, нужно смотреть.

  • Александр

    11.12.2017 at 23:23 Ответить

    Доброго времени суток! Очень нужна Ваша помощь.
    Роутер «А» ZTE H118N Ростелеком, роутер «В» D-Link DIR300 rev.B7.
    Я сделал все по Вашей схеме, только единственное IP роутера «А» 192.168.0.1, а у роутера «В» 192.168.0.2 (если делаю «А» — 192.168.1.1 и «В» — 192.168.1.2, то ни чего не работает вообще).
    Все работает отлично, НО не раздается интернет по Wi-Fi c роутера «В», хотя с роутера «А» раздает. Что я делаю не так? Очень буду благодарен!

    • Admin

      21.04.2018 at 14:54 Ответить

      Нужно разбираться. Wi-Fi на втором маршрутизаторе вообще работает?

  • Олег

    17.10.2017 at 06:46 Ответить

    Здравствуйте Александр!
    Спасибо за Вашу статью. Но в моем случае задача вроде и такая же, но не совсем.
    Имею LTE роутер Huawei B593, соотвественно он получаем и переводит интернет «в кабель».
    Требуется подключить второй роутер, который должен отвечать за маршрутизацию, назначение IP адресов и тд. А с первого роутера все функции по маршрутизации и тп убрать, оставить его только выполнять узкую задачу, переводить LTE в кабель. Буду Вам очень признателен за пояснение.

    • Вадим

      03.01.2018 at 17:40 Ответить

      Здравствуйте Александр! Настроил сеть по Вашей схеме, все работает кроме одного. У меня на втором маршрутизаторе подключена iptv приставка, а она соединена с телевизором. На ней интернет работает, загружает каналы и расписание,а изображения нет, черный экран. Не могу найти решения этого вопроса. Модель первого TP-Link TL-WR840N, а второго TP-Link TL-WR81ND. Что нужно сделать?

  • Nezabivaemy

    20.08.2017 at 21:42 Ответить

    Добрый день.

    Схема реально рабочая, пользуюсь несколько лет ею, но не могу никак дать ладу одному моменту, описываю проблему:

    Два роутера стоят на магазине, А и В — у обоих раздельная сеть Wi-Fi с разными именами раздают Инет и у клиентов гаджеты сами подхватывают более сильную.

    РОУТЕР А:
    Настроен Инет, сделан проброс портов для видеорегистратора (потоковое видео), поднят сервер DHCP, статический адрес у роутера: 192.168.1.1 порт 8085, поскольку 80 порт зарезервирован для доступа на регистратор через HTTP протокол,
    а так же настроен доступ извне, через Инет, чтобы в случае проблем удаленно перезагружать его, т.е. в настройках безопасности — Remote Management
    указаны два параметра:
    Web Management Port: 8085 и
    Remote Management IP Address: 255.255.255.255 (разрешены все порта)

    На В выключен DHCP, статический адрес у роутера: 192.168.1.155, порт 8080, витая пара включена в LAN, все хорошо работает, сеть раздает.

    Проблема вот в чем: На роутер А, я без проблем могу зайти и в локальной сети, как по LAN, так и по Wi-Fi, могу и удаленно через Интернет по выделенному IP адресу с указанием порта, к примеру: 91.193.2.111:8085, где по указанию порта Роутер перекидывает нас куда нужно, Если 8085, то пускает на страницу входа в роутер А, если в конце просто 80, но на сам видеорегистратор (порт проброшен в роутере А)

    Теперь главный вопрос:
    Как попасть на роутер В извне, через Интернет, аналогично входу на главный роутер А, по строке 91.193.2.111:8080, все, что для этого нужно прописано в настройках роутера В, за исключением, что мы принудительно отключили DHCP, поскольку роутер является ведомым и адреса для роутера В назначает роутер А.
    Настройки WAN разумеется отключены.

    В локальной сети я без проблем на него захожу, поскольку адрес статический, просто в строке ввожу 192.168.1.155:8080 и попадаю на страницу ввода пароля и логина на роутер В, после залогинивания попадаю в настройки роутера.

    У меня никак не получается получить доступ извне. Где у меня ошибка?
    И вообще, возможно ли в таком разрезе вообще получить доступ на роутер В, именно через Интернет, либо нужно поменять схему подключения?

    Бывает, что нужно зайти удаленно на роутер B и перезагрузить его, если он начал подключивать, а магазин в 30 км от меня, Бежать залогиниваться в локальной сети — не камильфо…

    Как быть?

    • Гость

      16.12.2017 at 14:16 Ответить

      На роутере «A» надо настроить внешний порт (для примера 91.193.2.111:9999) на доступ к внутреннему ресурсу 192.168.1.155:8080.
      В настройках это обычно называется «Forwarding — Virtual Servers».

    • saure

      01.02.2018 at 09:30 Ответить

      аналогичная, довольно необходимая задача, кто нибудь сможет помочь?

      из теоретических вариантов есть только такие мысли:
      1. через VPN попадаем в локальную сеть
      2. на виртуальной машине настраиваем статику и попадаем к нужному роутеру

    • Алексей

      12.02.2018 at 11:05 Ответить

      На сколько я понял описанное вами, вы забыли на роутере А про бросить порт 8080 на роутер В

  • Огромное человеческое Спасибо и «Благодарю»!))) Вы спасли критическую ситуацию пожарной части г. Севастополя!, — типа «дай сесть распечатать, скопировать файл, вставить флешку и т.д.» ))) на втором этаже роутер 1 (рутер) и два компа, сеть получилось сделать, от Рутер1 подключен по кабелю Рутер2, и сеть никак не получилась с верхними компами((( на запросы гугла, очень много материала, но всё тщетно, не то направление, или не правильность задаваемых вопросов!) Ваша инструкция создала комфортные условия работы! — можно файлы редактировать с любого компа и на печать отправлять на любой принтер!) Успехов вам в вашей работе и жизни!)

  • Alex

    10.07.2017 at 19:52 Ответить

    Здравствуйте,Александр!
    Большое вам спасибо за решение этой проблемы, я над ней бился пожалуй дней 10 и с помощью интернета и без.!!Набрал «правильную» комбинацию слов в гугле и выпал на вашу статью!!Ситуация была точно как у вас написано.В квартире на 2 этаже стоит маршрутизатор VTECH NB403 с WiFi
    (подкючён к провайдеру), а на 1 этаже установил ASUS RT-AC87U c WiFi для покрытия сигнала WiFi. Соединение было стандартым:кабель с порта LAN VTECH соединялся с портрм WAN ASUS.Несколько лет всё работало великолепно(локальная сеть по кабелям, смартфоны и планшеты по WiFi выходили в интернет).До тех пор , пока родственники не отдали свои 2 ноутбука.Я естественно попытался их подключить к своей сети, но не тут-то было!Ноуты друг друга видели, а мою сеть никак!Обнаружил,что на VITECH IP=…14.1, а на ASUS IP=…1.1,понятен результат.Провайдер категорически отказался помочь с этой проблемой, и «запретил» менять что либо в его VTECH! Позвонил представителям ASUS,сказали,что проблема неразрешима,» невозможно» объединить 2 разные сети!Пришлось ASUS дать IP=…14.2 (причём изменить удалоь только после отмены DHCP).Короче, сделал всё по вашей статье, всё заработало:ноуты видят 2 стационарных,а стационарные 2 ноута,выход в интернет есть.Единственно ложка дёгтя: ноуты перестали видеть друг друга!!!!Ping не проходит от ноута к ноуту!!
    На маршрутизаторе 2 этажа VITECH ничего не менял.Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема? И ещё одна интересная особенность WiFi,при разговоре по WhatsApp если спускаешься или подымаешься с этажа на этаж WhatsApp отключается!! Может вы сталкивались с такой проблемой! Извините за объём, получился целый рассказ!Это от эмоционального подъёма!Ещё раз спасибо за изящное решение!!

  • аноним

    29.06.2017 at 16:49 Ответить

    Спасибо автору. Настроил за минуту… хорошая идея с DHCP

  • Владимир

    12.06.2017 at 08:08 Ответить

    Здравствуйте! При подключении по данной схеме не работает iptv. Что не так настроено? Два роутера tp-link, плеер Dune Hd Max по LAN сети от второго роутера. Спасибо

    • wuzup

      05.09.2017 at 07:43 Ответить

      Простите, но тут нужно смотреть.

  • Николай

    07.06.2017 at 13:15 Ответить

    Большое спасибо за статью. Очень благодарен

  • Gravity

    31.05.2017 at 06:09 Ответить

    Александр, спасибо за статью. До сих пор актуально и не устареет еще лет 5 точно =)
    Есть вопрос для такой схемы подключения. Маршрутизатор А получает динамический IP от провайдера. На нем же настроен DDNS на сервис hldns точка ru на 8080 порт, чтобы вэбморду маршрутизатора А можно было удаленно посмотреть (ну и вызвать из нее WOL для домашнего компьютера). Все работает. Но есть Маршрутизатор Б у которого тоже есть вэбморда. Хотелось бы на нее тоже иметь выход из внешней сети интернет под тем же адресом DynDNS, но не на порту 8080 (он уже занят Маршрутизатором А), а на каком-нибудь 8081 к примеру. Перенаправление порта 8081 в маршрутизаторе А на ip маршрутизатора Б и порт 8080/80 не работает. Если Маршрутизатор Б вынести в демилитаризированную зону Маршрутизатора А, то Маршрутизатор Б виден на порту 8080, но Маршрутизатор А уже на этом порту недоступен. Если у вас есть решение, то заранее спасибо.

  • Дулат

    23.05.2017 at 10:09 Ответить

    Всем добрый день. Я в таком деле первый раз. Помогите пожалуйста. Ватсап (87078879393) brother_1993@mail.ru крче в одной фирме не большой по просили в офис к серверу поставить вай фай роутер ZyXEL KEENETIC GIGA II
    . так вот как по шагово делать все это .? Буду очень благодарен.!!! через свич идет примерно на 10 пк интернет. Так вот подключил к одному роутер и в комп захожу на 192.168.1.1 . Так что дальше делать. Сам таким не занимался.

    • wuzup

      05.09.2017 at 07:44 Ответить

      Статья довольно подробная. Попробуйте разобраться еще раз. Если совсем ничего не получится — вызовите специалиста.

  • Вячеслав

    05.05.2017 at 07:20 Ответить

    Добрый день!А к чему подключать роутер Б при его настройке? Интернет от провайдера в WAN?

    • Admin

      21.04.2018 at 14:53 Ответить

      Для настройки пользуемся любым портом LAN

  • Дмитрий

    18.04.2017 at 15:52 Ответить

    Добрый день! Подскажите, нужно сделать сеть через кабель из 3-х маршрутизаторов АBC
    А-основной, есть ли возможность сделать так что бы все устройства раздавали Wi-Fi? каким образом их соединить? два устройства работали на ура, между ними вклинил еще одно, теперь из цепочки ABC на AB есть раздача но маршрутизатор B отказывается видеть третий по средству LAN
    Устройства:
    A — TP-Link Archer C7
    B — Zyxel Keenetic Giga II
    C — D-Link DIR320

    • Admin

      21.04.2018 at 14:52 Ответить

      Роутер C нужно настроить как роутер B, только прописать IP следующий: ..1.3 и подключить его в сеть через LAN. Wi-Fi Настраивать как обычно.
      Если остались вопросы — можете позвонить через мессенджеры.

  • Дмитрий

    04.04.2017 at 17:47 Ответить

    здравствуйте! настроил по инструкции связь есть ,но интернета на втором роутере тп-линк нет ,каналы одинаковые ip разные в одной подсети. первый роутер zyxel 192.168.1.1 второй tp-link 192.168.1.2 при отключении на втором роутере tp-link DHCP не могу зайти в вайфай ищет ip адрес.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА второй день мучуюсь плисс!!! на первом роутере zyxel установил канал 3 такой как на втором ,на первов роутере интернет есть.

    • wuzup

      05.09.2017 at 07:54 Ответить

      Роутер B точно в LAN подключен?

  • Михаил

    11.03.2017 at 05:21 Ответить

    Добрый день, вот у меня немного совсем другая ситуация. Есть офис где находится одна обычная сеть локальная (192.168.0.1-256). Все машины друг друга видят все нормально есть одна общая машина где хранятся папки файлы. туда все заходят работают с материалом. Но как обычная контора. Пришли три новых сотрудника и поставили мне задачу чтоб они видели только себя могли общаться меж собой и не лазить в головную где вся информация. Я так и делал поменял ip адреса (192.168.1.1-3) все прекрасно. Они видят толь себя. Но тут за этим пришла другая задача. Они перестали видеть принтера в сети. (на те машины где установлены принтера я добавлял ip адреса их подсестью. Но они та к и не увидели друг друга. Потом поставили еще одну задачу чтоб секретарь мог зайти к ним в сеть и выложить им нужные документы. Но естественно секретарь должен видеть и ту под сеть и вторую. Тоесть в одной локальной сети у меня две подсети. И вот что-то я не моку найти информацию. Как мне им сделать мосты к принтерам и мост секретаря к ним. ПОДСКАЖИТЕ

    • wuzup

      05.09.2017 at 07:50 Ответить

      Здравствуйте, Михаил!
      Иногда нужно отказывать хотелкам пользователей, особенно когда они пытаются нагородить грабли)

      Когда начинаются хотелки с доступами — решаем не сетью, а доменом. Поднимаем, заводим учетки и рубим доступы.

  • Александр

    08.03.2017 at 12:00 Ответить

    Здравствуйте! Скажите, возможны ли такие манипуляции, если в качестве роутера B использовать ретраслятор TP-Link TL-WA850RE?

    • wuzup

      05.09.2017 at 07:48 Ответить

      Добрый день. Скорее всего нет. Хотя нужно смотреть, что там есть в интерфейсе и что этот ретранслятор умеет.

  • Андрей

    01.03.2017 at 09:12 Ответить

    Александр, можно Вас попросить таким же простым языком на Вашем примере пояснить, что нужно прописывать в остальных параметрах роутеров А и Б: маска, шлюз, днс. Спасибо!

    • wuzup

      05.09.2017 at 07:47 Ответить

      В Роутере А в WAN нужно прописать настройки и тип подключения, которые дают вам выдал провайдер. В Роутере В в WAN ничего без разницы что вы там пропишите. WAN там не задействован. Получилось простым языком?)

  • Антон

    08.02.2017 at 22:06 Ответить

    Спасибо большое за статью и консультацию!
    Настраивал два раутера, все работает и принтер подключенный по wifi печатает c устройств из любой из двух wifi сетей!

    Только еще вопрос: раутер В по проводу из LAN порта тоже должен инет раздавать?
    (Спрашиваю, потому что уже отключил раутер В, брал у знакомого, чтобы протестировать)

    • wuzup

      05.09.2017 at 07:45 Ответить

      Да. Роутер B через LAN нормально раздает Интернет.

  • АНДРЕЙ

    26.01.2017 at 05:30 Ответить

    у меня рутер вай фай и простой пытался наладить работу но то на одном не работает то на втором короче спасибо автору сделал все как написано. все заработало.
    бился до этого несколько дней.

  • Евгений

    19.01.2017 at 14:25 Ответить

    спасибо тебе огромное, заработало!

    • wuzup

      30.01.2017 at 15:29 Ответить

      Пожалуйста, Евгений!

  • Алексей

    13.01.2017 at 09:08 Ответить

    Добрый день!
    собственно вопрос вот в чем. можно ли по такому же принципу настроить три роутера? т.е. от «А» в lan «B», от «B» в lan «С»? и если можно то что куда прописывать!
    спасибо.

    • wuzup

      30.01.2017 at 15:29 Ответить

      Можно подключить три роутера. Роутер C настраиваем так же как B. Только со следующим ip и отключаем DHCP. Подключать LAN-LAN (и не важно в А или в B)

  • Oleg

    04.01.2017 at 19:56 Ответить

    Все сделал как написано, пинг идет от всех и к всем. Но проблема в том, что в сетевом окружении пусто, не видит никто никого. (если отрубить второй роутер и подключить три компа к главному роутеру, то в сети все есть и общий доступ работает). в чем проблема?

    • wuzup

      30.01.2017 at 15:28 Ответить

      А по IP удается зайти на компьютеры и сетевые устройства?

  • Greenukr

    17.12.2016 at 11:50 Ответить

    Хорошая статья.
    Типичные ошибки при подключении:
    — Рутер В (С,Д…) подключен ВАН портом;
    — оставлены БОЛЕЕ ОДНОГО дхсп (без релей)
    — разные подсети на рутерых;
    — диапазон дхцп пересекается со статическими адресами (начните с 32 с запасом)
    — более одного НАТ ( отключить ВАН на всем кроме того что смотрит в инет)
    Важно понимать что в данной кофигурации все рутеры кроме А это кастрированый вариант (там остаются только свичи и точка доступа) и им не нужно ничего кроме вифи и УНИКАЛЬНОГО адреса лан в ЕДИНОЙ ПОДСЕТИ (во избежание конфликтов со всякими недалекими провайдерами я бы рекомендовал 10.х.х.х)
    Пример
    А 10.10.10.1 на лан
    Он же дхцп (с 32 до 254), днс , нат ( то бишь фаервол), проброска портов
    В 10.10.10.2
    С 10.10.10.3
    D 10.10.10.4

    И тд
    Статические адреса только для рутеров
    Все остальные поучают ДИНАМИЧЕСКИ из пула 32-254. Если нужен постоянный — привязка по мак адресу.
    Конечно данная схема не идеальна — для смб при большой сети неплохо бы винс сервер :), но для этого нужны другие прошивки ( или другие рутеры 😉
    В 99.9% случаев эта схама РАБОТАЕТ.
    Если чтото не работает проверьте провода и смотрите ошибки
    Удач в настройке. Учитесь ловить рыбу, а не покупать ее:)

    • wuzup

      30.01.2017 at 15:27 Ответить

      Отличный комментарий! Спасибо!
      Действительно чаще всего не работает из-за того, что «не туда воткнул», «не отключил DHCP» и тому подобное.

  • Александр

    05.12.2016 at 08:53 Ответить

    Добрый день! Подскажите пожалуйста:
    у меня в дом от провайдера заведён интернет по оптоволокну, далеее через гигабитный свитч звездой протянут кабель по 8 розеткам . В розетки подключены 2 роутера tp — link и раздают wifi по этажам. Также подключены по кабелю компьютер и медиаплеер , а по wifi смарт-телевизоры, смарт-телефоны и планшеты.
    Вопрос — как организовать локальную сеть, чтобы все устройства видели друг друга, и можно было просматривать видео и пр. с компа на телевизорах и на смарт-устройствах?
    Ранее, когда жил в другой квартире 1 роутер был подключён к модему провайдера и раздавал весь интернет и по кабелю , и по wifi и всё работало.

    • wuzup

      05.12.2016 at 19:50 Ответить

      У вас вопрос из категории «Как мне построить дом?» — Ответ: Сложно.
      Описать довольно сложно.

      Для решения вашей задачи нужно настроить роутеры как «B» в статье http://wuzup.info/nastrojka-routerov-v-odnorangovuyu-set/ только с разными IP.
      Хотя, так как у вас довольно много оборудования, возможно возникнут проблемы. Так что нужно настраивать всё по-очереди и смотреть, что происходит.

      Нужна будет помощь — обращайтесь.

    • Alex

      18.01.2017 at 08:28 Ответить

      У меня похожая ситуация в доме и реализовано следующим образом: от провайдера кабель входит в порт роутера (маршрутизартора) «А» в порт WAN (синий) и в роутере вбиты настройки от провайдера, сам роутер А настроен как сервер с IP 192.168.1.2. Роутер А находится на втором этаже и раздает как локально по кабелям, так и по WiFi. Далее от роутера А из порта LAN идет кабель в свитч и далее по всему дому в комнаты на всех этажах. На первом этаже стоит второй свич (у меня так же подключены онлайн камеры) но можно обойтись и без второго свича. Итак втыкаем кабель на первом этаже в LAN порт роутера B и настраиваем его с IP 192.168.1.1 и отключаем на роутере «В» сервер HDCP. Все — дело сделано и на втором этаже появился WiFi от роутера B. Роутер «А» имеет именно следущий адрес 192.168.1.2 а роутер «В» 192.168.1.1. Наверное наоборот то же будет работать, нужно пробовать

  • Николай

    24.11.2016 at 09:37 Ответить

    А как сделать также только между роутерами будет
    свич D-link des 3200 10
    маршрутизатор №1 mikrotik 951-2n на него приходит интернет
    маршрутизатор №2 mikrotik 941-2nd

    • wuzup

      24.11.2016 at 18:09 Ответить

      Сделать так же. Один будет настроен как роутер А, другой как роутер B. Свич не помешает.

  • Константин

    13.11.2016 at 02:57 Ответить

    Здравствуйте! Прочитал статью и комментарии, но не понял кое-что, т.к. не сталкивался с этим. У меня стоит задача в загородном доме на второй этаж подать инет и по кабелю и по wi-fi. Сейчас на первом этаже установлен xDSL-модем-роутер TP-Link TD-W8968. Инет и wi-fi есть, но на втором этаже wifi очень слабый. Правильно ли я понял, что нужно установить ещё один роутер на второй этаж, настроить по вашей схеме и в итоге я получу на втором этаже инет и по проводу (для стационарного компа) и по wifi для ноута и всякого барахла? По wifi это будет одна сеть? Т.е. нужно ли будет на втором этаже перенастраивать wifi когда работал на первом и поднялся на второй этаж? Тот второй роутер на втором этаже должен же тогда работать в режиме репитера, просто ретранслируя уже готовую сеть wifi с первого этажа… Несколько сумбурно, но надеюсь понятно.

    • wuzup

      24.11.2016 at 18:12 Ответить

      Да. действительно немного сумбурно)
      Роутер на втором этаже настраивайте, как роутер B в статье. Беспроводную сеть лучше настраивать отдельную. Переключение между сетями должно происходить автоматически. Какая сеть лучше, к той и должно подключаться устройство. Но это не режим репитера.

  • gere

    01.11.2016 at 13:37 Ответить

    admin. adin vapros. esli tak budim pudkluchit. v B router po wi-fi budet li internet.

  • Анна

    10.10.2016 at 11:17 Ответить

    Доброго дня. Подскажите, пожалуйста: есть два wi-fi-роутера (мегафон и билайн), они не подключены к ноуту проводами; нужно, чтобы они работали отдельно, т. е. чтобы было 2 вай-фай сети.

    У обоих сейчас включен dhcp и у обоих в веб-интерфейсе виден айпи 192.168.0.1
    WAN ip и ipv4 разные.

    Билайн был подключен раньше и работает сейчас нормально. Мегафон при подключении пишет «сеть без доступа к интернету».

    Как запустить мегафон и сделать 2 отдельные wifi-сети?
    Спасибо 🙂

    • wuzup

      24.11.2016 at 18:17 Ответить

      Анна, прошу прощения, но у вас риторический вопрос 😉 Нужно настроить роутер Мегафона, чтоб на нем работал Интернет. Ещё раз простите, но как я могу вам помочь? Хотите приеду и всё настрою? 😉

  • Игорь

    17.09.2016 at 19:16 Ответить

    Доброе время суток. Спасибо за статью. Роутер 1 — DIR 300 от Билайн, роутер 2 — WL 520 GC, к которому подключена приставка Билайн. Раньше использовался только роутер 2. Все работает, за исключением TV. Буду признателен за совет и помощь.

    • wuzup

      24.11.2016 at 18:19 Ответить

      Простите за долгий ответ
      Про ТV нужно обращаться к провайдеру. Копать port forwarding или virtual server. Для потокового видео нужно порты на роутере пробрасывать. Еще раз — обращайтесь в техническую поддержку провайдера.

  • Игорь

    16.09.2016 at 09:55 Ответить

    Добрый день!
    Схема следующая, роутер А с интернетом, включенным dhcp. Роутер В подключен через lan в режиме точки доступа с выключенным dhcp. Настроен wifi с одинаковым ssid и паролем, у первого роутера канал 1 у второго 12. Проблема следующая устройства подключенные по wi-fi постоянно пока подключаются то к одному роутеру то к другому и в конечном счёте Инет на не работает. Спасает только отключение и включение wifi, а иногда и перезагрузкой телефона тока лечится. Мне кажется, нужна настройка какаято по порогу уровня сигнала после которого происходит переподключение. Вопрос, как нужно настроить роутеры что бы они показывали одну сеть и нормально работали, может через wan второй роутер подключить и там чего в настройках поменять?

    Заранее спасибо за помощь

    • wuzup

      24.11.2016 at 18:31 Ответить

      Настраивайте разные wifi сети. Телефон будет автоматом переподключаься к той, которая сильнее.

      Схема по которой вы пытаетсь настроить сечас — одинаковый вайфай — работать не будет.

  • VicTor

    06.09.2016 at 21:14 Ответить

    Спасибо автору!!! Единственное пояснение по поводу соединения роутеров.

    но у меня возник другой нюанс: на «А» сервер -не раздает DHCP и в итоге если я отключу DHCP на роутере «В», то необходимо руками прописывать на всех подключаемых устройствах адреса и ip сервера что совсем не удобно.
    также вопрос как роутер «В» будет знати IP сервера для подключения к инету если он
    1 подключен в LAN, а не WAN
    2 только в настройках WANа есть пункт указания работы с статистическим IP

    PS прокси сервер на Monowalе, роутер TP-Link tl-wr841n ver 10.1

    • wuzup

      24.11.2016 at 18:27 Ответить

      роутер B будет работать как обычный шлюз и как точка доступа. Шлюз ведь тоже не знает IP сервера для подключения к инету, верно?
      1. всё верно, в LAN
      2. Нам не нужно прописывать статический IP для подключения к инету, нам нужно только в настройках LAN изменить IP адрес самого роутера, чтоб он отличался от A.

      Ваша проблема именно в том, что у вас почему-то не работает DHCP на А. Разбирайтесь и будет всё хорошо. Схема проверена много раз и нормально работает в нескольких офисах и квартирах.

  • Николай

    23.08.2016 at 18:47 Ответить

    Добрый день! Статья помогла, спасибо, пользуюсь этой схемой уже пол года, но недавно начались проблемы не понятно почему, может вы подскажите?
    Есть 2 здания, в здание 1 приходит инет в роутер А (Keenetic extra) (раздает Wi-fi в здании 1), далее по Wifi мосту (расстояние совсем небольшое (метров 200), но провод кинуть невозможно никак) инет передается в здание 2, мост на 2-х nanostation m2, и уже в здании 2 стоит роутер Б (Keenetic extra), который раздает Wifi. Nanostaion в обоих роутреах включены в Lan.
    Все собрано как в вашей схеме, только вместо соединяющего провода у нас вайфай мост.

    На роутере А включен DHCP с пулом 100-200, на Б выключен. роутер А имеет адрес 10.1, роутер Б 10.2, станции имеют 10.20 и 10.21. Все ресурсы видны. Но переодически из роутера А «отваливается» (не физически конечно) LAN порт и соответсвенно всё здание 2 без инета. Проблема решается перетыканием LAN на роутере А.
    В обоих зданиях подключено не более 6 устройств в каждом (телефоны, ноутбуки на разных осях). Иногда все работает целый день, а иногда отваливается каждые 3 часа.
    Уже взял за привычку утром перетыкать инет в роутере А, чтобы не дождаться звонка из здания 2.

    Надеюсь на вашу помощь (хотя своей статьей вы уже сильно помогли), с уважением
    Николай

    • wuzup

      24.11.2016 at 18:30 Ответить

      Поменяйте местами роутер а и б и настройте заново. Похоже дело в роутере а. Возможно стоит обновить прошивку. Сбросить начтройки и заново поднять.

  • Miratvorets311

    26.07.2016 at 14:49 Ответить

    Имею TP- link c принтером по сети,да вот не задача,частенько отваливается WI_FI на нем,бывает и по LAN тоже,но реже.Короче замучился с ним.
    На днях позвонил провайдеру,напомнил о замене оборудования(роутера или маршрутизатора,кому как удобнее) в свое время сданному по неисправности.
    Сегодня пришел мастер,поставил МТСовский роутер DIR-615,но к сожалению в новом роутере не было USB порта.
    При помощи данной статьи настроил интернет на втором роутере и главное теперь работает принтер по сети,ура!
    Что важно,так это простота подключения и настройки,на все ушло минут 20.
    Спасибо ОГРОМНОЕ автору статьи,как говорится выручил.
    Связка такая: DIR-615 >>> LAN(витая пара) >>> TP-LINK
    — теперь дома два вай -фая,первый с новой безопасностью,второй со старыми параметрами. На некоторых моих устройствах ничего настраивать не пришлось.

    • wuzup

      27.07.2016 at 19:15 Ответить

      Спасибо за ваш комментарий.

  • Евгений

    16.07.2016 at 19:58 Ответить

    IT-ламер пишет деревянные статьи для деревянных, как и он, буратин. Докатились, [censpored].

    • wuzup

      27.07.2016 at 19:13 Ответить

      ..а третий ищет статьи в поисковиках, находит, читает.. и не ленится комментировать.
      Спасибо, за ваш комментарий.

  • Николай

    05.07.2016 at 09:47 Ответить

    Благодарочка, от души. Все работает.

  • Андрей

    03.07.2016 at 14:00 Ответить

    При отключении DHCP-сервера в роуте (в самое начало «умник один поправил правописание;-)» r — не читается( но мы произносим) роут уходит в сервисный ip адрес типа 169.274.315.418 и только перезагрузка «reset» приводит его в чувства. DIR-615 в настройках DHCP имеет функцию Relay, в которой просит указать ip внешнего роута. В настройках WAN удалите все соединения.
    А в остальном- как пишет автор.

    • wuzup

      27.07.2016 at 19:17 Ответить

      Спасибо за ваше дополнение. Возможно кому-нибудь пригодится.

  • tougi

    29.06.2016 at 12:48 Ответить

    Прелесть схеммы в том, что в качестве второго рутера можно поставить и такой с неработающим WAN портом.

  • Евгений

    10.05.2016 at 07:44 Ответить

    Здравствуйте ув. Александр. Вроде настроил маршрутизаторы (на вашу статью наткнулся позже) Вроде провёл манипуляции как и у вас, вроде. Но я заступорился на ip.
    маршрутизатор «А» 192.168.1.1(в который входит интернет и включен DHCP)
    я прописываю ip адрес который от провайдера (к примеру)
    -ip 95.160.150.215-mask 255.255.255.255-шлюз 11.11.11.11-dns 8.8.8.8, WPS я же тоже отключаю?
    Маршрутизатор «Б» 192.168.1.2(в котором отключён DHCP)
    И тут я заступорился что нужно прописать на втором маршрутизаторе =(

    • wuzup

      19.05.2016 at 19:19 Ответить

      Здравствуйте, Евгений!
      Не надо ступориться)
      в роутере А настройки подключения (WAN)прописывайте те, которые дал провайдер, а в настройках LAN укаывайте 192,168,1,1
      в роутере Б не нужно ничего проипсывать в WAN, настраиваете ТОЛЬКО LAN.

  • Дарт Вайдер

    08.05.2016 at 13:56 Ответить

    Схема супер, буду строить на днях. Интересно спросить у тех кто сделал: если оба Wi-Fi находятся в поле действия друг друга (с одинаковымы ключами как вариант)) будет ли устройство спокойно прыгать с одного на другой??

    • wuzup

      19.05.2016 at 19:19 Ответить

      скорее всего устройства переподключаться автоматически не будут. Будет висеть на одном роутере и изо всех сил пытаться поймать его сигнал, даже если будет рядом другая такая же сеть с более мощным сигналом. Бесшовные соединения поддерживают более дорогие маршрутизаторы — но я очень не люблю такие схемы.. как по мне — это костыли немного. лучше разные сети и вручную переподключаться.

  • Константин

    02.05.2016 at 16:03 Ответить

    Подскажите, а как в одной квартире сделать сеть с двумя роутерами, чтобы у WiFi — сети было одно название? 2 роутера соединены между собой по витой паре, и идея такая, чтобы сигнал беспроводной сети везде был хороший. Как сделать? при детальном объяснении возможно вознаграждение.

    • wuzup

      19.05.2016 at 19:20 Ответить

      Надежнее будет сделать две беспроводные сети. Если сеть будет одна, то возможно устройства будут цепляться к роутерам, которые находятся дальше. Но в принципе так тоже можно.
      Детальнее чем в блоге объяснить не смогу. Там и так всё расписано и с картинками.
      Если вы в Москве, могу просто подъехать и сделать.

  • Ганский

    21.04.2016 at 09:30 Ответить

    Здравствуйте, Александр!
    Нужен ваш совет. Есть маршрутизатор Apple Airport Extreme, офис небольшой. Решили приобрести TP-Link TL-WR1043ND и прошить на него Gargoyle. Так как:
    — Нужно видеть нагрузку сети по каждому клиенту DHCP
    — Увеличить зону WiFi, добавив второй маршрутизатор

    Вопрос, можно ли будет по вашей схеме подружить эти два маршрутизатора.
    Если можно поподробней с настройкой Airport Extreme.

    Поддерживаемые роутеры прошивкой Gargoyle:
    https://www.gargoyle-router.com/wiki/doku.php?id=supported_routers_-_tested_routers#fn__8

    • Ганский

      21.04.2016 at 09:33 Ответить

      Маршрутизатор А — TP-Link TL-WR1043ND (так как именно у него функция мониторинга клиентов по нагрузке сети и именно поэтому DHCP будет у него поднят)
      Маршрутизатор B — Airport Extreme (непонятно как будет настроен)
      WiFi нужен на обоих.

      Спасибоо!

  • Виталий

    29.03.2016 at 18:04 Ответить

    Спасибо за помощь. Теперь телевизор, подключенный к главному роутеру, видит компьютер подключенный к второстепенному роутеру.

  • Luckyrok

    28.03.2016 at 21:50 Ответить

    Добрый день, автор. Подскажите , пожалста, в разъяснение предыдущего вопроса — если не объединять, а просто могут два маршр-ра работать одновременно. Ситуация следующая — в квартиру заходит витая пара, дальше телефонная розетка плюс раздвоитель (не знаю как называется) потом 2 сплитера, из каждого через DSL уже wan подключение к роутерам. Поробовал — перестали работать оба. По отдельности работают.

  • Silvander

    15.03.2016 at 11:45 Ответить

    Спасибо за Статью.Доходчиво и четко.
    Скажите , можно ли объединить две сети, в которых два одинаковых роутера и у каждого свой WAN (интернет) Если да, то как?

    • wuzup

      16.03.2016 at 07:39 Ответить

      Возможно и можно, но я пока не придумал как)
      На самом деле думаю возникнут проблемы с перераспределением трафика, а точнее такая схема работать не будет. Для возможности использования двух (и более) каналов интернета необходимо немного другое оборудование и(или) программное решение. Например zentyal сервер с двумя сетевыми.

  • Vladimir

    15.03.2016 at 07:54 Ответить

    Спасибо автору. пригодилось.

  • Анатолий

    14.02.2016 at 23:36 Ответить

    А с манипуляцией прописываний маршрутов на роутере «А» какие у кого были успехи? В моем, схожем на Ваш, случае 2-х одинаковых маршрутизаторов, на одном 192.168.0.1, на втором 192.168.1.1 На обоих есть интернет (и по LAN и по Wi-Fi), DHCP работает на обоих роутерах, компьютеры с «А» не видят «В», но «В» видят «А». Опыты продолжаю.

    • wuzup

      16.03.2016 at 07:44 Ответить

      Полезно!
      Правда не пойму почему одни видят, другие нет.

  • Artur

    08.02.2016 at 17:35 Ответить

    Спасибо! Все заработало! Наконец то настроил сеть дома, а то я в сетях дуб дубом. Теперь все компы и девайсы объединил и они реально видят друг друга. Респект автору!+++++

  • Олег

    05.02.2016 at 22:42 Ответить

    Здравствуйте, Александр.
    Помогите разобраться.
    Роутер A ASUS RT-N56U по адресу 192.168.1.1 и роутер B ZyXEL Keenetic Giga по адресу 192.168.1.2
    Подключил по вашей схеме, заработало.
    Интернет работает, но IPTV не пролезает на ZyXEL Keenetic.
    Подключение от провайдера IPoE, IPTV УДП МУЛЬТИКАСТ.
    При подключении напрямую т.е. без роутера ZyXEL (витой парой) IPTV работает.
    Как запустить IPTV на роутере B ZyXEL ?

    • wuzup

      16.03.2016 at 07:46 Ответить

      Думаю дело в пробросе портов (port forwardin|virtual server). Обычно провайдер может подсказать более детально.

  • Игорь

    05.02.2016 at 16:48 Ответить

    Спасибо автору. Все четко и толково объяснил народу без пафоса и словоблудия. Настроил за 5 минут. Красота.

  • Vladimir

    26.01.2016 at 06:06 Ответить

    Спасибо автору за нужную мне статью. Очень пригодалась. Надеюсь сработает на три роутера . A,B и C.

    • Timurka

      08.03.2016 at 16:17 Ответить

      Спустя почти два месяца, спешу поинтересоваться, сработала ли схема на три роутера?

  • АЛЕКСАНДР

    14.01.2016 at 15:14 Ответить

    спасибо! Работает! 2 кабинета, в 1 кабинете принтер. Роутер А D-Link 2640u, и второй Б роутер TP-Link. Итого принтер со всех печатает.

  • Сергей

    02.01.2016 at 21:30 Ответить

    Привет всем! Подскажите, солкнулся с проблемой, не могу настроить два роутера в одну сеть.
    Задача: у меня есть интернет «Mynet» раздается через роутер №1 (internet DHCP) внутренняя сеть
    IP router 1 -192.168.5.1 — LAN 192.168.5.100-256
    Роутер №2 будет подключен к первому к порту WAN (Роутер №1 LAN- Роутер№2 WAN)
    Как настроить Роутер номер два что бы я мог управлять им через Роутер№1 и заходить на ресурсы, подключенные к Роутеру№2.
    Так как на Роутере №2 будет система видеонаблюдения с записью на FTP -подключенный диск)
    (подключение LAN-LAN не рассматриваю, т.к. нагрузка ложиться на роутер№1 )
    Типы роутеров
    №1 -TL-WR740N
    №2-ASUS RT-N14U
    Спасибо!

    • wuzup

      19.05.2016 at 19:34 Ответить

      Если я правильно понял, то с точки зрения топологии сетей у вас будет две сети. Соответственно из первой сети вторую смотреть не получится. Хотя. Мысль. Возможно нужно поиграться с port forwarding (проброс портов) на втором роутере. Не уверен, что так будет работать, но попробовать стоит.

      А почему не настоить lan-lan? Что за нагрузка на второй роутер? Ведь при таком типе подключения он будет выполнять роль обычного свитча.

  • Дмитрий

    29.12.2015 at 22:18 Ответить

    От души!!! Схема СУПЕР. до сих пор не могу понять как это работает с точки зрения ранее известных мне настроек роутера, но это лучшее что есть!!! В реале круто, огромная благодарность автору

    • Дмитрий

      29.12.2015 at 22:22 Ответить

      Ps: Возникла проблема с DHCP для гостевых сетей, созвонился с Александром, помог, объяснил, все просто супер. Сань Красава

  • deusmaster

    27.11.2015 at 13:23 Ответить

    Вопрос: а можно ли попасть в настройки роутера 2 если он уже включен в роутер1 проводом, и компьютер с которого надо попасть в настройки включен в роутер1 проводом.

  • Алексей

    24.11.2015 at 07:41 Ответить

    Здравствуйте.
    У меня два Linksys 3500 — все работает.
    НО не работает гостевая сеть на роутере B.
    Есть какие-нибудь мысли ?

  • Сергей

    06.11.2015 at 16:49 Ответить

    Все правильно написано, за исключением одного НО!!!
    В DHCP нужно указать правило, чтобы раздача IP была с 0.3 А то если на роутер А будет первым коннект от любого другого устройства (не роутера B), то конфликт IP положит всю сеть.

    • wuzup

      10.11.2015 at 10:05 Ответить

      Спасибо за Ваш комментарий. Я думаю в этом есть смысл. Хотя я ни разу не видел, чтоб DHCP сервер раздавал адреса, который прописаны статикой в других устройствах. Задумался Да, проблемы могут возникнуть, если DHCP сервер сначала раздаст адреса новым устройствам, а потом к этой сети подключится устройство со сатаническим IP.

      • Дмитрий

        29.12.2015 at 22:20 Ответить

        Проблемы не возникло… Zyxel keenetik lite 3. Объединили 4 роутера в единую сеть с бесшовным переходом, работает лучше чем мост в ubnt. сеть в них строится с *.*.*.33 ip

  • Илья

    02.11.2015 at 08:03 Ответить

    Добрый день! Имеется маршрутизатор cisco и wifi роутер asus. На марштутизаторе стоит ip 1.1 а на роутере 1.2. После выходных на wifi роутере сменился ip адрес в связи с конфликтом. Я так понял надо добавить ip адрес 1.2 на маршрутизаторе cisco в список исключения dhcp. Я прав?

    Дополнено: Стоит главный коммутатор cisco 3750. от него идет витая пара к неуправляемому коммутатору dlink. к этому коммутатору и подключен роутер wifi asus. на cisco 3750 стоит ip a.b.1.1 а на asus a.b.1.2. dhcp включен на cisco а на asus он отключен. неделю все работало однако после того кактбыл выключен cisco на выходных роутер asus перестал раздавать ip адреса. после того как попытался зайти на него оказалось что в связи с конфликтом ip адресов на нем встал ip 2.1. в связи с этим вопрос: может ли cisco 3750 выдавать по dhcp ip адрес 1.2 если он не в списке для исключения?

    • wuzup

      10.11.2015 at 10:03 Ответить

      Стоп!
      Читаю: на асус прописан статический .1.2 и после включения циски, на асусе сменился СТАТИЧЕСКИЙ ip? Да еще и на 2.1?! Не верю.
      Если даже в сети происходит конфликт айпи адресов, айпишинки не меняются. Просто начиают работать криво.
      И второе. Если в сети есть статические адреса, то роутер не может раздать по dhcp эти адреса другим устройствам. И неважно есть ли запись в роутере о привязке айпи или нет.

      Хотя возможно я ошибаюсь.

  • Глеб

    29.10.2015 at 11:17 Ответить

    Спасибо автору за подробный план действий.
    Собираюсь на праздниках установить дома второй роутер.
    Два вопроса.
    1. Локальный принтер с общим доступом подключен к компьютеру. Будет ли его видно из общей сети «за вторым» роутером?
    2. При настройке (дублировании) сети Fi-Wi на втором роутере канал указывать тот же, что и на первом роутере, или другой? Беспроводная сеть на двух роутерах планируется одна!
    Спасибо

  • OlegVK

    08.10.2015 at 07:41 Ответить

    Опечатался:
    Неправильно — все ПК офиса 2 получают…
    Следует — все ПК офиса 1 получают…

  • OlegVK

    08.10.2015 at 07:39 Ответить

    Добавлю. Роутер А имеет IP 192.168.7.2. DHCP на нем отключен (все ПК офиса 2 получают статические IP и адрес шлюза вручную).
    Полагаю, на роутеру В надо дать незанятый IP 192.168.7.ххх, и по такой же маске — всем ПК офиса 2.

  • OlegVK

    08.10.2015 at 07:25 Ответить

    Спасибо автору за статью — понятно, четко, кратко…
    Ситуация. Офисы в соседних зданиях, длина уже проложенной витой пары (между роутерами А и В согласно примеру) порядка 600 метров. Пытался соединить их по схеме Роутер А — свич (офис1) — витая пара (600 метров) — свич (офис2), к которому подключены клиенты офиса2. Офисы 1 и 2 при таком соединении не видят друг друга (ожидаемо, поскольку номинальная длина LAN-соединения 100 м).
    Уже читал, что в таком «длинном-удаленном» случае следует применять DSL-роутеры…
    У меня вопрос — если дополнить офис2 роутером В — всё должно/может заработать?
    Роутер А — DLink DIR-320 (работает), роутер В — DLink DSL-2640U (в запасе). Возможно, посоветуете что более подходящее на место роутера В.

  • serg

    05.10.2015 at 18:22 Ответить

    Здравствуйте.А подскажите такой вопрос.Если будут роутеры A и B ,но wifi есть только на втором,то будет ли второй нормально раздавать wifi и инет по lan,нужно ли делать проброс портов для камер на роутере B

    • wuzup

      19.05.2016 at 19:36 Ответить

      Да, на втором и wifi и lan должны работать без проблем. Проброс портов скорее всего нужен.

  • Владимир

    26.09.2015 at 19:33 Ответить

    Подключил два роутера Asus 66 и 12 по схеме как у Вас. Все работает отлично, но на 2ом роутере нет синхронизации с серверами точного времени, которое необходимо для работы расписаний. Заранее благодарен.

    • wuzup

      19.05.2016 at 19:36 Ответить

      Подобная задача ни разу не попадалась. Даже не знаю куда копать. Не смогу подсказать.

  • Евгений

    15.09.2015 at 23:01 Ответить

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. Имеется связка витой парой (lan-lan) TP-Link TL-WR740N (интернет через WAN, основной) + HG8245A (раздающий через Wi-Fi, дополнительный). Есть ли такая возможность, чтобы этот Хуавей ещё раздавал DHCP? Точнее DHCP он раздаёт, только всегда прописывает себя шлюзом, в итоге локальные пинги идут, а итернета нету… 🙁
    Настройки ТП-Линка: WAN динамический, IP 192.168.0.1, DHCP 192.168.0.2-99
    Настройки Хуавея: IP 192.168.0.100 (привязан МАС`ом к ТП-Линку), DHCP 192.168.101-254
    З.Ы. Пробовал на Хуавее вообще отключить DHCP, тогда даже ТП-Линк молчит (подключенному устройству назначается рандомный айпишник и ессно ничего не работает).
    ————-
    Были мысли по принудительному прописыванию маршрута, но поскольку в этом деле профан, то даже и не лез…

    • wuzup

      18.09.2015 at 09:18 Ответить

      Чтоб всё работало на Хуавее нужно отключить DHCP. Или можно попробовать отключить DHCP на ТП линке. В любом случае, в сети должен быть только один сервер DHCP иначе работать не будет.

      А вообще нужно идти по порядку и отсекать головы) Сначала проверить есть ли интернет на проводе с ТПлинка, потом воткнуть в хуавей (в LAN) и запустить с него пинги. А потом подключать пк к хуавею проводом и смотреть что на них. Ну а потом делать полный сброс всего и начинать танцевать с начала))

  • Евгений

    02.07.2015 at 20:13 Ответить

    А будет ли раздаваться вай-фай интернет через роутер В если бросить пачкорд из лан в ван на нем же (В)? сейчас не раздает но сеть видят все и у всех есть выход в инет. Подключал и настраивал по схеме в самом начале, исправления что ниже не помогли.
    (A) TL-MR3420,
    (B) DIR-300

    • wuzup

      27.07.2015 at 16:11 Ответить

      Подключал и настраивал по схеме в самом начале, исправления что ниже не помогли. — вот эта фраза не понятна.
      В блоге только одна схема. По какой «схеме в начале» вы настраивали?

      В предложенном решении вайфай работает на обоих роутерах. Если у вас возникли с ним проблемы, нужно смотреть настройки на B.

  • Alexey

    27.06.2015 at 08:20 Ответить

    Здравствуйте!
    Спасибо локальная сеть появилась! 🙂
    Но вот на роутер «В» я теперь не могу зайти с обоих компов, ему присвоен адрес 1.2 (роутер «А» 1.1)
    Пишет «Веб-страница недоступна»
    Что сделать, чтобы зайти на роутер?

    • MisterKoK

      17.09.2015 at 17:03 Ответить

      Такая я же ерунда =) Я сам не пойму почему так. Пока настраивал все работала. С двух роутеров отлично заходил. Потом веб-интерфейс роутера Б стал недоступен. Печаль, но походу для перенастройки придется делать ресет =(

      • MisterKoK

        18.09.2015 at 16:10 Ответить

        Дополню. Сегодня отключали электричество. Ну знач роутер2 перезагружался. И на мое удивление, теперь заходит без проблем =)

  • Андрей

    06.06.2015 at 08:13 Ответить

    Доброго дня, у меня такой вопрос:1 роутер асус получает инет по проводу, сидит на адресе 192.168.1.1, на нем висит основной комп; соединен со 2 роутером D-Link по LAN, адрес второго 192.168.1.160, на нем сидят ноут и пристака DUNE по проводу LAN; компы друг друга видят, делают обмен файлами, — вопрос, я с ноута не вижу DUNE, а надо бы; как тут быть? с 1 компа DUNE видно.

    • wuzup

      27.07.2015 at 16:09 Ответить

      ноут и дюна висят на одном роутере и друг друга не видят?
      Андрей, я не смогу вам дать совет, чтоб все заработало.
      Нужно тестировать. Менять роутеры местами, пробовать подключать устройства к разным роутерам и по разным схемам. Смотерть как работает, а как нет. Делать выводы и настраиватб правильно.

  • Олег

    27.05.2015 at 09:53 Ответить

    Добрый день Александр.
    Подскажите пожалуйста где у меня косяки.
    Суть в следующем:
    Принтер Ilumina502 через LAN (USB не работает в нем) работал на отдельном компьютере (К№1).
    Решил ввести и компьютер и принтер в сеть. Для этого используется ZUXel Keenenic 4G II (Роутер№2). Зухель по WIFI соединяется с основным роутером ASUS (Роутер№1) (к нему-же подключено по wifi ещё пять компов). На ASUS приходит инет.
    Принтер и комп подключил по LAN к зухелю. Комп настроил быстро — в инет выходит. А принтер не виден.
    На роутере №2 отключил раздачу адресов, и прописал адрес 192.168.1.50 как постоянный для принтера (в принтере его также прописал). После пингования принтера (прошло успешно) интет на К№1 отвалился совсем, принтер стал виден для К№1 но для компов из сетки №1 ни принтер , ни К№1 не видны. Если LAN кабель принтера отключить то после перезагрузки К№1 на нем появляется инет, если к роутеру №2 по LAN подключен и принтер и К№1 то доступен только принтер. схема та же как и в статье, только роутеры соединяются не LAN а по WiFi.
    Что можно сделать?
    С уважением, Олег.

  • Rishika

    25.05.2015 at 11:23 Ответить

    Привет.
    Спасибо за статью.
    Таким подключением пользуюсь давно, только роутеров «B» у меня штук 20 — раздают интернет в 9 этажном здании. Вроде все работает, но время от времени возникает проблема — на каком-либо из «B» роутеров пропадает подключение к интернету. Т.е. — роутер виден в сети, wi-fi устройства его видят, но при подключении к нему интернет не получают. После рестарта устройства «B», все приходит в норму, до следующего «зависания». Думал, дефект роутера (в основном стоят TP-Link), но купил новый роутер от Linksys и поменял один из «B». Проблема стала возникать и на нем. Не думаю, что все роутеры имеют какой-то одинаковый дефект, тем более Linksys. Может в настройках проблема ? Кто сталкивался с такой проблемой ?

    • MisterKoK

      17.09.2015 at 17:00 Ответить

      Конфликта ip- адресов точно нету? Под каждый роутер зарезервировали или просто исключили эти ИП из ДЧСПи на роутере А?
      Пример. Задать диапазон ДЧСП 192.168.0.10 — 192.168.0.225
      Роутеру Б и тд. соответственно задать вручную адреса из свободных 192.168.0.2-9

  • Влад

    27.04.2015 at 16:36 Ответить

    Схема толковая и работает спасибо автору, вопрос тока, соединил все как по схеме на всех машинах домашняя группа стоит, в общей сети компы видны но зайти не получается, у всей домашней группы пароль одинаковый, как можно исправить это ?

    • wuzup

      27.07.2015 at 16:05 Ответить

      Ковырять настройки на самих компах.
      В гугл есть ответы. Дам нужно дать доступ без пароля например. Где эти настройки сейчас не вспомню. Нужно гуглить.

  • Дмитрий

    16.04.2015 at 00:20 Ответить

    Добрый день,вопрос такой,постараюсь объяснить более менее понятно)))
    Значит имеем сеть Ай пи камер видеонаблюдения подключенных к роутеру А по DCHP.
    До одной камеры роутер не добивает и было принято решение купить huawei ws323 ,хуевэй подключен проводом из гнезда wan из роутера А и отлично себе работает как роутер и раздает интернет по вайфай,но при подключении камеры через хуевэй по вайфаю камера не обнаруживается,все остальные камеры работают без проблем.
    Не пойму в чем дело,всю голову сломал))

    • Дмитрий

      16.04.2015 at 00:25 Ответить

      Я прошу прощения подключен хуавей через lan

  • Александр

    09.04.2015 at 20:44 Ответить

    Доброй ночи! Вот такой вопрос.Есть три роутера ТР link один работает как dhcp сервер смвыходом в инет, два других подключены к нему как бридж +АР на них динамика выключена, при подключении к ним девайсов типа видеокамер со статическими айпишкома, начинаеться чертовщина роутеры теряют сеть , инет, не выходят на связь .Но как ни странно всю остальную аппаратуру видят ? В чем может быть причина.Соединение по вай-фай?

    • wuzup

      15.04.2015 at 18:15 Ответить

      Уберите статические айпи на устройствах и настройте в dhcp сервере привязку ip к MAC-адресам этих устройств. А вообще сложно сказать. Нужно диагностировать.

  • Павел

    01.04.2015 at 22:56 Ответить

    Спасибо. Оригинальная схема очень помогла.

  • varenik7930

    16.03.2015 at 17:35 Ответить

    да но как настроить каскадное подключение а не коммутируемое-тоесть с первого роутера который с нетом во второй в разъём именно WAN и чтоб он по ланам раздавал-да Я знаю многие роутеры автоматом соединяются с собой а если нет тогда как быть

  • Владислав

    17.01.2015 at 07:24 Ответить

    Здравствуйте, уважаемый автор!
    Спасибо за статью и за сайт в целом, много информации пригодилось.
    У меня небольшой вопрос.
    задача стоит аналогична, только вместо двух офисов — один большой с тремя работающими от одного провайдера роутерами. Возможно ли подключить все устройства к одной локальной сети? Если да, то как подключать третий роутер с подключенными к нему устройствами?
    Буду весьма признателен за помощь. Заранее благодарен.

    • wuzup

      26.02.2015 at 17:45 Ответить

      Здравствуйте!
      Третий роутер нужно настроить так же как роутер В в статье, только с другим ip (поставить 3)
      Провод в него воткнуть в порт Lan. А в торой конец провода в порт LAN роутера A или B.
      Пробуйте.

  • Александр

    05.01.2015 at 08:30 Ответить

    Спасибо, получилось всё по написанному.

  • Ильдар

    25.12.2014 at 04:16 Ответить

    Есть два роутера «Мегафон 4G+(LTE)/Wi-Fi R100-1». Каждый из них через свой коммутатор раздаёт Интернет: 1-й роутер на 4 комп., второй на 5 комп. Если соединить эти два коммутатора, то получится общий сетевой доступ. Это удобно для управления сети компьютеров администратору. При этом как оставить доступ Интернет для каждой группы, как было до состояния раздельной группы, т.е. чтобы пользователи тратили только свой трафик?

    • wuzup

      26.02.2015 at 17:45 Ответить

      с такой задачей не сталкивался, но пробовал бы сделать так:
      Отключить dhcp на обоих роутерах;
      Прописать роутерам разные ip;
      Прописать статические ip всем компам, шлюзы указывать тот или другой роутер.
      Как-то так.

  • Светлана

    30.11.2014 at 12:11 Ответить

    Огромная благодарность за точные инструкции, это рабочая схема, в отличии от 4-х предложенных другими авторами. Была сильно расстроена, удивляясь собственной криворукости, но вот попробовала следовать вашим советам — работает! Все точно и лаконично, спасибо за доброе отношение к простым пользователям.

    • wuzup

      26.02.2015 at 17:48 Ответить

      Спасибо за комментарий. Приятно быть полезным.

  • Александр

    19.11.2014 at 08:25 Ответить

    Добрый день! Спасибо за статью, очень полезная, все подробно расписано.
    У меня возникла проблема, при подключение компьютеров к роутеру В по кабелю на этих ПК необходимо вручную прописать ip адрес и dns, и только тогда они находят эту сеть, а до этого пишут что сеть неопознана, и даже после этого на них не работает интернет.
    Подскажите пожалуйста в чем проблема?
    Спасибо!

    • wuzup

      26.02.2015 at 17:47 Ответить

      Роутер b
      Проверьте правильность подключения. Очень похоже, что шнур от роутера А воткнут в wan, а должен быть воткнут в lan порт роутера b
      Либо проблема с dhcp. Точно отключили на втором роутере?

  • Николай

    07.11.2014 at 01:45 Ответить

    Доброго времени суток. Сделал все как вы описали но при отключении DHCP сервера попасть на страницу настройки роутера B никак не удается. Приходится делать Reset и настраивать все по новой. У меня роутер А D-link с адресом 0.1 а роутер В Linksys с адресом 1.1 Не могли бы вы мне помочь разобраться в чем дело. Заранее весьма признателен. Николай.

    • wuzup

      14.11.2014 at 20:32 Ответить

      Очень редко приходят комментарии и вопросы на которые удается дать дельные советы-ответы. Но ваш именно такой.
      В статье выделил жирным. Роутеры должны быть .0.1 и .0.2
      А ваши находяться в разных подсетях .1.1 и .0.1

      • Grayvolk

        07.04.2016 at 19:23 Ответить

        Роутеры должны быть в одной подсели! Не важно 0.1 и 0.2 или же 1.1 и 1.2 главное тут это одна общая подсесть и отключенным дхцп на втором роутере

  • Sergey

    11.10.2014 at 15:02 Ответить

    Добрый день! Автору респект!!! В сети компьютеры, медиаплеер, ресивер, телевизор. Причем часть из них подключена к роутеру А (Wi-Fi и Ethernet), часть к В. Все устройства увидели друг друга.
    Отдельное спасибо за краткость:)

  • Urmat

    03.10.2014 at 19:27 Ответить

    Здравствуйте !
    У меня такой вопрос. При подключении устройств к роутеру B, то как эти устройства будут получать IP адреса ? Ведь у роутера Б отключена DHCP

    • wuzup

      14.11.2014 at 20:33 Ответить

      Здравствуйте. Устройства будут получать ip от dhcp-сервера, который поднят на роутере А.

  • Леонид

    13.08.2014 at 13:11 Ответить

    Спасибо Александру за бесплатную консультацию по настройке роутеров и по подключению к МТС. Остановил от необдумнного шага.. Спасибо за Ваш гуманный подход к людям..

  • Акмаль

    08.08.2014 at 13:47 Ответить

    А если одному маршрутизатору присвоить ip 192.168.0.1 а второму ip 192.168.1.1 Что нибудь изменится?

    • wuzup

      14.11.2014 at 20:37 Ответить

      Да. Скорее всего работать не будет.

      • 11

        31.03.2017 at 06:46 Ответить

        надо маску подсети поменять и все заработает

  • Gleb

    02.04.2014 at 11:48 Ответить

    Добрый день!
    Столкнулся с аналогичной проблемой. Спасибо!!! Все заработало.

  • Сергей

    24.03.2014 at 17:45 Ответить

    от 24.03.14
    Оригинальная схема, мне она очень помогла. Большое спасибо! Единственная мелочь: у меня в качестве роутера B стоит ZyXEL Keenetik, в USB порт подключен принтер Brother DCP7057r, отказывается печатать. В роутере определяется, комп его тоже видит, но после отправки текста высвечивается треугольник ошибки (в типовом включении роутера все работает). Если есть решение то подскажите пожалуйста! Заранее благодарен!

  • Den

    05.12.2013 at 09:16 Ответить

    Добрый день !
    Все сделал по вашей инструкции. По «проводам» все заработало прекрасно. Идея с DHCP прекрасна. У меня несколько иная сеть. На входе в помещение установлен ADSL модем, затем мини сервер с двумя LAN портами. Собственно на севере хранятся общие ресурсы сотрудников. Сервачек по LAN порту был соединен с двумя свитчами. Само собой все работало достаточно стабильно, нареканий не было. Теперь задача поменялась, нужно часть сотрудников пересадить на Wi-Fi и при этом общие ресурсы должны быть доступны всем.
    Я убрал один свитч и вместо него установил маршрутизатор TP-Link с Wi-fi. Получилась цепочка : Сервер => маршрутизатор => свитч. Маршрутизатор настроен как в вашей инструкции(В). DHCP работает на сервере. У пользователей, которые работают через WI-fi есть интернет, но они не видят общие ресурсы. Может подскажите как быть?
    Заранее благодарен

    • wuzup

      20.12.2013 at 18:28 Ответить

      Прошу прощения за то, что не ответил раньше.
      1. Попробуйте отключить фаервол в роутере.
      2. Покопайтесь с сетевыми настройками и обнаружением на самих клиентских машинах.
      3. Посмотрите в одной ли домашней группе беспроводные рабочие места.

      Думаю дело всё-таки в рабочих станциях.
      Если ещё актуально — опишите что пингуется и куда удаётся зайти, а куда нет. Распишите подробнее. Вай-фай пользователи получают правильные ip от сервачка?
      Если уже решили проблему — напишите как.
      Спасибо!

      • Денис

        04.04.2014 at 11:03 Ответить

        Здравствуйте!
        А как соединить два роутера по wifi?
        На одном интернет, а другой с ftp-сервером.

        • wuzup

          20.06.2014 at 08:51 Ответить

          Пока не сталкивался с подобной проблемой. К сожалению не смогу подсказать.

  • Panzer

    12.11.2013 at 07:39 Ответить

    Была аналогичная задача. Спасибо!!! Все заработало. Отключить DCHP на роуторе В не додумался.

  • Sergei

    03.11.2013 at 21:21 Ответить

    Сделал все как указано кроме того что адреса 192.168.0.1 и 192.168.0.2
    Интернет есть по LAN но пропал WIFI и нет доступа к 192.168.0.2. Хотя до перезагрузки доступ был и wifi работал
    Wifi используется только на B т.е. 192.168.0.2
    и сеть есть и работает

    • wuzup

      10.11.2013 at 11:20 Ответить

      Думаю дело в самом .0.2
      Сделайте ресет всему и настройте заново, только А и В поменяйте местами. Еще можно попробовать поменять канал вайфая.

  • A

    17.10.2013 at 02:56 Ответить

    Правильно писать РАУТЕР или РУТЕР!

    • wuzup

      01.11.2013 at 05:54 Ответить

      А я думал правильно писать МАРШРУТИЗАТОР? Не?

    • Ivan

      05.03.2016 at 10:22 Ответить

      Вообще правильно маршрутизатор. Если хочется использовать заимствованное слово то «рутер» router [ˈɹuːtə(ɹ)] никак ни роутер и ни раутер. Но в силу повальной безграмотности у нас все рутеры — роутеры, все xerox (зирекс) — ксероксы, а все внедорожники — Джипы. Особенно смешно когда говорят Джип — Toyota, звучит, для понимающего, как: Запорожец — Mercedes.
      В общем, говорите рутер, если хотите правильно, роутер, если хотите как все, маршрутизатор, если Вы русский.

      • wuzup

        16.03.2016 at 07:40 Ответить

        Я с вами полностью согласен, что правильно говорить «маршуртизатор». Но статья оптимизирована под поисковые системы, а там, к сожалению «настройка роутера» в Москве и обл ищут 1 885 раз в месяц, а вот
        «настройка маршрутизатора» — всего 66. Так что если я буду писать «маршутизатор» вместо «роутера» — мою статью никто не прочитает.

      • Redmi

        02.03.2017 at 14:20 Ответить

        «Повальная безграмотность» — Дезинформация и противный снобизм, исходящие от Ивана, тут явно ни к месту.

        Маршрутиза́тор (проф. жарг. ра́утер, ру́тер (от англ. router /ˈɹu:tə(ɹ)/ или /ˈɹaʊtəɹ/[1], /ˈɹaʊtɚ/) или ро́утер (транслитерация английского слова))

        Возможны разные варианты. У носителей английского языка это звучит ближе к «ро(а)утер», чем к «рутер», не верите мне, посмотрите видосы про маршрутизаторы на американских каналах YouTube. Или послушайте произношение где-то ещё. Хотя про Xerox и Toyota он прав, но это уже статьи не касается, просто ему хотелось ещё раз показать себя умнее, чем он есть на самом деле.

        А за статью автору спасибо.

Оставьте комментарий

Top